PDA

Просмотр полной версии : Солярка (ДТ). Виды. Свойства. Применяемость


Жигулёвское небо
19.11.2014, 20:15
Для себя сделал однозначный выбор в сторону дизельного Патриота.
После первых хороших морозов выбор может измениться.

zadov
19.11.2014, 20:33
Две зимы отъездил без проблем. Машина ночует во дворе. Минус 32 видела. При этом заводится лучше зажигалок, с половины оборота. Сейчас поставил Бинар. Пока соляра в баке жидкая- заведусь. Сидите и бойтесь дизелей дальше. У меня сосед, поглазев на то, как я год эксплуатировал свой трактор, купил себе пежо 408, дизельную.

За патриот в целом и дизельное двигло в частности я никого не агитирую, это должен быть личный выбор. Для себя решил, что получил именно то, что хотел. Месяц назад, еще один мой друг взял нового (инжектор).

Что понравилось:
1. Рулевой карданный вал новой конструкции, выглядит серьезнее. С пыльником. Раньше он был проблемным узлом. Лечилось, за часок-другой, сваркой и установкой тавотницы и нивовского пыльника;
2. Новая раздатка, цепная. Не шумит;
3. Панель поинтереснее с блютусным мафоном;
4. отделка багажника ковролином.

Не понравилось:
1. С середины 12-го года сёдла в салоне дубовые. Будто на кирпичах сидишь. В моем еще от Rextona с конвейера стоят;
2. Электроуправление раздаткой. На своем я плаваю по бродам, половину лета, глубиной по сидение, без проблем. Как поведет себя электрика в этих условиях- ХЗ;
3. Ручник, через каскад тросов разводит задние колодки. Схема привычная, но реализовано по колхозному. Всё это дело будет закисать, рваться. Мой тормозной барабан на раздатке с тросиком полуметровым куда практичнее и, что главное, трос проливается маслом прямо из салона.

Жигулёвское небо
19.11.2014, 21:14
Пока соляра в баке жидкая- заведусь.
Вот когда разочек плесканёте себе такого - тогда и поговорим:
http://www.youtube.com/watch?v=Lj7iNxmssPU

evgen063
19.11.2014, 21:21
Вот когда разочек плесканёте себе такого - тогда и поговорим:


Как то несерьезно... Ни разу не аргумент. Не надо заправляться летней соляркой зимой.

zadov
19.11.2014, 21:36
Ну да, и вам бензина с водичкой) В соседнем от меня корпусе- автосервис. Через день на иномарках меняют бензонасосы забытые рыжей чвониной и ржой. На случай заправки НЕХ всегда в машине валяется пузырек антигеля. Однажды, в Кировской области, заправлялся неизвестно чем, на заправке со стрелочным механическим циферблатом. На вопрос о классе топлива, заправщик ответить не смог. Но делать было нечего, оба бака сухие. И ничего, проглотил.
ЗЫ: Даже то, что на видео, можно паяльной лампой в баке и фильтрах разогреть за 15-20 минут, и разбодяжить антигелем. А если очко совсем жим-жим, можно и полный комплект Номакона поставить.

evgen063
19.11.2014, 22:32
ЗЫ: Даже то, что на видео, можно паяльной лампой в баке и фильтрах разогреть за 15-20 минут, и разбодяжить антигелем. А если очко совсем жим-жим, можно и полный комплект Номакона поставить.
А лучше без всякой паяльной лампы вылить в бак канистру керосина до соотношения солярка-керосин 60-40 или 50-50, получится зимняя солярка по ГОСТу, но фильтра все равно греть

zadov
19.11.2014, 23:29
Теоретически да, но для тнвд это не на пользу. Да и на магистралях проще найти лампу/горелку. Бывалые дальнобои по привычке их держат при себе. С оффтопом завязывать нужно. Здравый смысл прежде всего. А, если человек идиот, то техника в этом не виновата.

evgen063
19.11.2014, 23:59
Теоретически да, но для тнвд это не на пользу.
Не только теоретически, но и практически. Для ТНВД никакой опасности совершенно. Смесь летнего ДТ и керосина (РТ или ТС-1) в указанных мной выше пропорциях превращает ДТл в ДТз с температурой замерзания в -35 градусов. Смесь керосина и ДТ зимнего в этих же пропорциях превращает ДТз в диз.топливо "арктическое" (есть и такое и кавычки не для шутки) с температурой застывания ближе к -60 градусов.
А вот если в летнюю солярку вальнуть кероса больше 50%, то тогда да, для ТНВД ничем хорошим это не обернется и чем больше кероса, тем более хреново ТНВД себя будет чувствовать.
Вообще на чистом керосине из отечественных дизелей комфортно себя чувствует только МАЗ-5334 шестигоршковый, ему пофиг, он в авиационных частях вообще солярки не видит)))

zadov
20.11.2014, 11:52
Ну, в разбодяжке я не специалист. Возможно, что зимняя по ГОСТу и получится, вопрос какого года ГОСТ) и что будет с каким-нибудь Туарегом при постоянной эксплуатации на подобной смеси. За счет кероса щелочной показатель вырастет, а это на сколько я помню, не айс и ускорит коррозию элементов топливной системы. А, с подобным действием, как с временной мерой, полностью согласен.
Надо у ГСМщиков за рацион ТЗ-7,5 на нашем аэродроме поинтересоваться)

Жигулёвское небо
20.11.2014, 14:12
Не надо заправляться летней соляркой зимой.
По запаху её отличите, на заправке?

zadov
20.11.2014, 15:52
На любых нормальных заправках, летняя соляра заканчивается задолго до наступления первых холодов. Заводы в зимний период её не отпускают. Сам давно заправляюсь исключительно на ЛукОйле, благо сеть развитая. На кассе всегда сертификаты на партию топлива, там и вид и класс топлива указан. На хреновый бензин я попадал дважды (с мотом и буханкой), с соляркой не случалось. Спор ниачом.

Жигулёвское небо
20.11.2014, 19:26
На любых нормальных заправках, летняя соляра заканчивается задолго до наступления первых холодов. Заводы в зимний период её не отпускают. Сам давно заправляюсь исключительно на ЛукОйле, благо сеть развитая. На кассе всегда сертификаты на партию топлива, там и вид и класс топлива указан
Спасибо за поднятое настроение, смеялся весь.
Пример из личного опыта: 2007 год, Саратов, заливаюсь на лукойле, на улице -26, сертификат указывает температуру помутнения в -32, предельную температуру фильтрации -36. Отъезжаю в направлении Самары. Километров за 10 не доезжая Хвалынска машина (МАН19226) встаёт. По всем признакам не хватает топлива (потеря тяги на повышенных оборотах). Загдялываю в бак - там кисель (СУКИ!!!).
Автономки нет, с собой газовый балон и плитка. Кабина вымерзает за 15 минут. До ближайшего НП 1.5 км. Да и машину оставлять боязно. Нагреть 230л солярки тупо нечем, ветер снаружи сильный.
На моё счастие, не доехав до меня 100м, с такой же проблемой, на обочине тормозит МАН с кабиной Командор.
Живу у него сутки, двигатель работает только до 1000об/мин. Тепература поднимается до -17, отливаем фильтры кипятком, разъезжаемся.
Другой пример: 2010 год, март, заправка ТАТнефть в г. Октябрьске, что на М5 на границе Татарии и Башкирии. тоже сертификаты - все дела. Да и заправлялся на этой заправке не первый год. На первом баке добегаю чуть дальше Кропачёво, там переключаюсь на тот в котором татарская солярка. Через километр пропадает тяга, обороты выше 1500 не поднимаются. Лезу в бак - кисель. На улице -27. Переключаюсь снова на первый бак, доползаю до Еката. Там, после двухчасовых поисков, и постановки на уши местного тематического форума, нахожу (точнее мне привозят) размораживатель дизтоплива.
И это только пара примеров, а у меня их много. Бывало что и костёр, полночи, под баком жёг.
Ну и вопрос: а вам оно всё вот это надо?

evgen063
20.11.2014, 20:59
Надо у ГСМщиков за рацион ТЗ-7,5 на нашем аэродроме поинтересоваться)

Уже поинтересовался :) И не ТЗ энтот заправщик, а ТЗА)))

На любых нормальных заправках, летняя соляра заканчивается задолго до наступления первых холодов. Заводы в зимний период её не отпускают. Сам давно заправляюсь исключительно на ЛукОйле, благо сеть развитая. На кассе всегда сертификаты на партию топлива, там и вид и класс топлива указан. На хреновый бензин я попадал дважды (с мотом и буханкой), с соляркой не случалось. Спор ниачом.
Заводы зимой выпускают и отгружают летнюю солярку- 100%

Жигулёвское небо


По запаху конечно не отличу, только по плотности. А заправился ты в Саратове не летней соляркой, а типа всесезонной (сорт Е если не ошибаюсь), у нее помутнение -15, а застывание около -20-23

Жигулёвское небо
20.11.2014, 21:22
Скорее всего, я и не говорю что она летняя. Я о наивном кивании на сертификаты и типа проверенные надёжные заправки.

пупок
20.11.2014, 21:24
Мих,че ты распинаешься насчет солярки)сам знаешь ,сколько я лет юзаю дизеля...проблемы конечно есть,не спорю,но....очень много но....можно до бесконечности))зы.и тема так то про другое)

zadov
20.11.2014, 21:51
Вы еще 90-е вспомните. Заводы летнее ДТ отгружают. В южные регионы и на экспорт, у меня родственник на этом кормится. В то, что сейчас на заправки под своим флагом начнут развозить- сомневаюсь. Не те времена, не те машины. Тема действительно не об этом. Можно попросить модераторов перенести весь этот срач в отдельную тему?

Лёха Шигонский
20.11.2014, 22:32
Настоящих заправок от лукойла мало. Больше лицензионных, обратите внимание на чеки, там написано ИП Такойто. У них соглашение с луком, на реализацию определенного кол-ва топлива от лука, остальное берут где хотят. Роснефть в этом плане надежнее. А сертификаты ни каких гарантий не дают. Просто на случай х....ой заправки нужно держать в машине размораживатель и антигель. Я к октябре уже кладу в кабинку эти средства. И не сказал бы что часто добавляю, хотя камаз свой не балую той что за 33 руба, всякое г приходиться лить!

evgen063
20.11.2014, 22:32
Вы еще 90-е вспомните. Заводы летнее ДТ отгружают. В южные регионы и на экспорт, у меня родственник на этом кормится. В то, что сейчас на заправки под своим флагом начнут развозить- сомневаюсь. Не те времена, не те машины.

Я пять лет занимался оптовой торговлей нефтепродуктами и лично заключал контракты на закупку летнего ДТ зимой, возят их везде и всюду без всяких ограничений типа "юга-не юга". Когда приходит цистерна в хороший мороз, она остается жидкой, но при сливе на стенках и дне цистерны налипает сантиметров по 8-10 студнеобразной солярки, которую проблематично забрать полностью. И на заправки развозят под своим флагом, не сомневайтесь (правда разные заправки есть).
Просьбу к модераторам поддерживаю...

Настоящих заправок от лукойла мало. Больше лицензионных, обратите внимание на чеки, там написано ИП Такойто. У них соглашение с луком, на реализацию определенного кол-ва топлива от лука, остальное берут где хотят. Роснефть в этом плане надежнее. А сертификаты ни каких гарантий не дают.
Совершенно верно. Точно так же и с заправками ТНК, в Тольятти их например дохрена, а реально ТНК в 2013 году было 2, остальное ребрендинг.

Эд72
20.11.2014, 22:40
лицензионных

франшиза :)

Лёха Шигонский
20.11.2014, 22:47
Пусть будет она! Пардон за невежество.

АЛЕКСЕЙ-163
21.11.2014, 06:50
Предлагаю переименовать тему в "Солярка (ДТ). Виды. Свойства. Применяемость."

Riddick
21.11.2014, 22:20
Предлагаю переименовать тему в "Солярка (ДТ). Виды. Свойства. Применяемость."

Михаил всегда прав

Riddick
21.11.2014, 22:21
По топливу сюда

пупок
22.11.2014, 00:23
По запаху её отличите, на заправке?
в мороз-лехко)

бентя
22.11.2014, 02:53
В 2000-ных годах работал на о.Колгуев,в дочке Лукойла.Там был свой небольшой НПЗ, делали на нём ДТ для собственных нужд.Оно было прозрачным и с лёгким запахом чего-то не непрятного.На этом ДТ без проблем работали обычные паяльные лампы.

Daiver78
22.11.2014, 06:56
В Тольятти Лукойловских настоящих только 2 АЗС(Приморский-Московский, и обводная в районе Спутника) остальное франшиза. Качество топлива на франшизе зависит от жадности собственника АЗС.

zadov
22.11.2014, 11:23
Оно было прозрачным и с лёгким запахом чего-то не непрятного.

От лукойловской ДТ-5 отчетливо веет нафталином.