Охотник
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Тольятти.
Сообщений: 111
|
Охота с ловчими птицами – парадоксальный сплав аскетизма и роскоши, простоты и необычайной сложности. Не случайно, ловчих птиц и охоту с ними особенно тонко чувствуют женщины. Современные дамы среднего и высшего классов – будущее российской Соколиной охоты. Многие из них имеют задатки лидера, образованы, гуманны, честолюбивы. Именно дамы возродили Соколиную охоту в Великобритании, (многие, из которых с легкостью превзошли в этом искусстве мужчин).
ЮНЫЕ СОКОЛЬНИКИ
Вы когда-нибудь наблюдали искренний восторг детей в Зоопарке, музее Дарвина, Тимирязева, Зоомузее? Это восторг естествоиспытателей и охотников... Но мало кому приходит в голову, что музеи, цирки и зоопарки служат ребенку препятствием, а не дверью в живую природу! Стереотипы «животное – игрушка, животное-шоу», или «животное – вещь (товар)» -формируются в детстве, в результате «общения» с подневольными, или мертвыми представителями фауны.
Детям нужна Соколиная охота! Она откроет ребенку мир природы, укрепит его физически и морально, научит ответственно относиться к людям и братьям нашим меньшим. Настоящий Сокольник не только умеет читать следы зверей и птиц и находить с ними общий язык, но и учитывать мотивы и интересы окружающих людей. Сокольник не «выживает», а живет в природе и обществе! Вот неполный перечень причин узнать и полюбить Соколиную охоту как можно раньше.
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СОКОЛИНОЙ ОХОТЫ
Недооценка обществом роли охоты для личности современного человека.
Подавляющее большинство населения живет в городе, питается готовыми продуктами, и получает т.н. «вторичное удовольствие» из телевизора. Все вокруг – либо работа, либо шоу, организованное для тебя за деньги. Массовая культура вторгается в нашу жизнь, вытесняя остатки суверенитета личности. Уход от этого – пьянство, наркомания, сверхпотребление. Результат – цинизм, потеря идеалов, перенос ответственности на окружающих.
К счастью, несмотря на такое «урбанистическое одичание», и искусственное противопоставление человека миру природы, в человеческой душе живет унаследованная связанность с другими формами жизни. Проявляется эта любовь по-разному: содержание одомашненных и диких животных, наблюдение и изучение дикой природы, туризм и защита экологических прав человека и «братьев наших меньших». Охота с ловчими птицами - самое непосредственное взаимодействие с природой, цель которого – духовное и физическое совершенствование человека. Соколиная охота объединяет человека и природу, возвращает творческую, созидательную энергию и физическое здоровье. К сожалению, современное общество игнорирует важную роль охоты в созидании личности.
Соколиная охота не признана отечественной элитой.
Отношение к Соколиной охоте – индикатор солидарности, и патриотизма национальных элит. Приходится констатировать, что Соколиная охота российской элитой не признана, и на сегодняшний день, в России нет ни одного(!) сокольника, принадлежащего к высшему классу. Возможная причина в том, что Соколиная охота не лоббирована, как в свое время было с теннисом, горными лыжами, и восточными единоборствами. Признание Соколиной охоты российской элитой – одна из задач Фонда. Признание, но не мода! Соколиная охота может породить моду, но мода не может возродить Соколиную охоту. Больше того - мода на Соколиную охоту может помешать возрождению настоящей охоты с ловчими птицами… Что делать?
- Заручиться поддержкой тех представителей элиты, кто знает цену культурному наследию, понимая, что покровительство искусству Соколиной охоты не менее важно для России, чем поддержка Олимпийской сборной, Эрмитажа, ГАБТа или МГУ.
Торговля хищными птицами.
Соколиная охота не совместима с наживой, нарушением закона и нанесением вреда ловчей птице. Однако, под видом природоохранной деятельности и соколиной охоты, в России процветают:
- незаконный отлов, передержка и торговля редкими и исчезающими видами хищных птиц;
- разграбление гнезд хищных птиц, с целью выдать изъятых птенцов за искусственно репродуцированных;
- торговля чучелами хищных птиц, часть которых - результат варварской транспортировки «живого груза».
В начале 80-х гг. XXв., была предпринята попытка возродить охоту с ловчей птицей в России. Случайно или нет, но эта попытка совпала с ростом спроса на птицу в Германии, ОАЭ, Англии, и ряде других стран. Уже к 90-м гг., в результате политэкономического кризиса, в России произошло смещение общественных ценностей, и лишь немногие сокольники сохранили преданность идеалам, не совместимым с торговлей птицей. Кризис в стране, отсутствие культурных корней и нравственная наивность сокольников – все это привело к тому, что права и будущее
российской Соколиной охоты оказались под контролем людей, сознательно уничтожающих ее нравственную основу.
Торговля птицей превратила бывших сокольников в нелегальный герметичный страт борцов за источники «товара» и рынки сбыта. При поддержке зарубежных перекупщиков, были налажены связи на местах, проведена фотосъемка и оценка плотности гнездования хищных птиц, отработаны способы и каналы вывоза взрослых особей, птенцов и яиц. Сегодня, браконьерский промысел – это масштабное предприятие со связями на окраинах и в центре. Вред, наносимый таким грабежом велик, но особенно тяжелы последствия этого варварства в тех местах, где местное население было обучено ловле птицы, и в ожидании перекупщиков, стало создавать запасы еще живого «товара»…
Отсутствие социально ответственного информационного пространства.
Что только не пишут о ловчих птицах и охоте отечественные СМИ! Чем меньше очевидцев, тем больше простор для фантазии. Плохо, что эти фантазии все больше закрепляют в общественном сознании нелепые стереотипы, опасные для хищных птиц и Сокольников. Одни издания традиционно эпатируют читателей сообщениями о, якобы астрономической рыночной стоимости ловчих птиц, другие восторгаются «восстановления численности…», «спасением птиц из браконьерского груза….», или успехами «кремлевской и аэродромной орнитологических служб».
Вся эта, мягко говоря, «сильно искаженная правда», оказывает Соколиной охоте медвежью услугу. Это бы еще полбеды, но что даже на страницах профессиональных охотничьих СМИ можно увидеть браконьерскую рекламу и фотографии чучел хищных птиц. Все вышесказанное трудно назвать социальной ответственностью .
Оторванность России от мировой охотничьей культуры.
Сегодня в мире интерес к Соколиной охоте огромен! Для просвещенных стран поддержка Соколиной охоты тождественна заботе о национальной культуре. Под государственным и частным покровительством издаются книги и журналы, посвященные искусству охоты с ловчими птицами. В западных странах, Сокольники активно участвуют в инновационных проектах и научно-исторических изысканиях, решают задачи общественного просвещения. В Англии, Германии, США, Италии, Испании и ряде других стран, под проекты, связанные с соколиной охотой, выделены государственные угодья. (Сокольникам Англии покровительствует королевская семья).
Частные землевладельцы и государство предоставляют охотникам с ловчей птицей свои земли, считая, что состояние Соколиной охоты - мера духовной зрелости национальной элиты. Сокольники образуют своеобразный международный клуб, в котором сложились свои, высокие представления об охотничьей культуре и этических нормах. Клуб не рассматривает Россию, как суверенного партнера, а исключительно, как поставщика «краснокнижной» птицы, бессистемно следующего тенденциям, вырванным из контекста национальной самобытности. Во многом поэтому, в России нет серьезной инфраструктуры, ветеринарии, правового поля и современной литературы по Соколиной охоте. Есть лишь возможность по крупицам собрать нужную информацию из дореволюционной периодики, добавить к ней современные зарубежные источники. Процесс «изобретения велосипеда», включая перевод, и правку текста для российского Сокольника занимает года два. Западный сокольник получает любую информацию за день!
Отсутствие охотничьей школы.
Школа – часть культурного пространства России. Соперничество и духовное взаимообогащение школ – источник развития культуры. Создание национальной школы Соколиной охоты возможно, когда миссия учителя - передать своим ученикам знания, нравственный и практический опыт. На практике, начинающие охотники с ловчей птицей, неизбежно сталкиваются не с учителями, а с теми, кто уже «по уши» в браконьерской «романтике», и вступают в негласную круговую поруку.
В результате, у сокольника в России выбор не велик:
- Практиковать от случая к случаю, не имея учителя и шансов приобрести охотничье мастерство;
- Отказаться ради охоты от позитивной социальной перспективы, и «выпасть из жизни» (например, ночью работа - охрана дач, котельная и т.д, днем птица);
- Связать соколиную охоту с заработком, что значит – бросить охоту, и принять участие в торговле птицей, или шоу «с птицами и лошадьми»;
- Отказаться от охоты с ловчей птицей и заняться ружейной охотой.
|