Итак, зачем?
Это не маркетинговое исследование в чистом виде, да и оценить платежеспособный спрос на коммерческую охоту по птице таким образом, действительно, вряд ли получится. Просто я заканчиваю статью про британские охотхозяйства XIX века, и естественно задаюсь вопросом - а почему бы и у нас не устроить что-нибудь такое? "Такое" - это, если в цифрах, три тысячи серой куропатки в год на площади 2 тыс. га. Естественно, за деньги, и естественно за большие - один егерь-алкоголик на 20 тыс. га. за пять тыщ рублей в месяц таких результатов не добьется даже во сне. Почему бы нет? Подумал, прикинул, представилось три причины, одна из которых - отсутствие интереса со стороны охотников. За копыта, подумалось мне, наш охотник еще готов отдать деньги, а за птицу - уже нет. Дай, думаю, проверю. Получилось не совсем так, как я предполагал, пока куропатки выигрывают у подсвинка. Но все же, думаю, что в принципе птичья охота, может, и интереснее, чем копытная, но на практике, когда речь дойдет до оплаты в кассу, большинство тех, кто проголосовал за куропаток, предпочтуть весь сезон гонять один и тот же выводок по одоу за 400 рублей, чем отдать бешеные деньги за одну, пусть и богатую охоту.
|